Студия трафика использует файлы cookie для улучшения Вашего пользовательского опыта, сбора статистики и представления персонализированных рекомендаций
Рекламная стратегия для школы английского языка
Как заполнить онлайн школу за 2 месяца и остаться без клиента
ЗАДАЧА
TASK
В прекрасное январское утро раздаётся звонок от Владимира из Екатеринбурга. Ситуация вполне обычная, реклама работает плохо, директолога из штата уволили за низкую продуктивность, а мой контакт дал один из моих клиентов.
Начинаю выяснять ситуацию и погружаться в бизнес. Оказывается у Владимира и его партнёра в Екатеринбурге 3 оффлайн школы английского языка, в прошлом году у них в штате был свой директолог и его уволили за то, что он не оправдал результатов. В месяц они получали приблизительно 50 лидов по цене 1400 рублей, из них на пробное занятие приходило 60%, а на продажу закрывали лишь 20%. В итоге с контекстной рекламы, в месяц, они привлекали 5 человек, что для них это было крайне мало и очень дорого.
Мы определили цели на первый месяц - увеличить количество лидов в 3 раза и снизить стоимость на 30%.
АНАЛИЗ
ANALYSIS
Начинаем с анализа бизнеса и целевой аудитории, составляем стратегию продвижения. Основной нюанс в том, что существует несколько видов языковых школ и специалисты их просто не разделяют. В нашем случае у школы основным направлением является обучение взрослых разговорному языку. Также помогает школьникам подготовится к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Сразу же находим главную ошибку в продвижение прошлого специалиста. Он привлекал абсолютно всех, кто интересовался изучением английского языка.
Проводим анализ аудитории и выясняем важные моменты, которые решают при выборе школы английского языка:
1
Близость месторасположения от дома
2
Удобный график
Вскрывается вторая проблема: раньше рекламу показывали на весь город и, если посетитель сайта жил вдали от нашей школы, он просто выходил и бюджет тратился в пустую.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
AUDIENCE
Взрослые люди
которые хотят изучать английский язык для себя, чтобы путешествовать, общаться с иностранцами и т.д. Они не ставят перед собой цель сдать экзамены и получить сертификаты. Для них изучение языка – хобби
Родители школьников
люди, которые хотят помочь подготовить детей к сдаче экзаменов ОГЭ, ЕГЭ. Для них важны квалифицированные преподаватели, которые работают по школьной программе и имеют квалификацию для подготовки к экзаменам. Школа должна быть рядом с домом, или должна быть возможность обучения онлайн, так как школьники сильно загружены в выпускных классах
Так как школа не подготавливает к экзаменам наподобие TOEFL или CAE, мы не берём данную аудиторию.
Расписываем уровни потребности для первой целевой аудитории:
Уровень 1
люди ездят за границу и пытаются общаться с иностранцами. Пока необходимости в изучении не возникает.
Уровень 2
возникло желание учить иностранный язык. Возможно для общения в путешествиях, возможно для того, чтобы просто найти друзей по интересам.
Уровень 3
люди выбирают конкретную языковую школу. Могут набирать запросы.
Уровень 4
люди ищут именно нашу школу. Наши брендовые запросы.
Уровень 5
те, кто уже обучался или учится у нас.
Расписываем уровни потребности для первой целевой аудитории:
Уровень 1
люди ездят за границу и пытаются общаться с иностранцами. Пока необходимости в изучении не возникает.
Уровень 2
возникло желание учить иностранный язык. Возможно для общения в путешествиях, возможно для того, чтобы просто найти друзей по интересам.
Уровень 3
люди выбирают конкретную языковую школу. Могут набирать запросы.
Уровень 4
люди ищут именно нашу школу. Наши брендовые запросы.
Уровень 5
те, кто уже обучался или учится у нас.
В первую очередь нас всегда интересует 3 и 4 уровень.
На 4 уровне часто показываются конкуренты, предлагая более интересные решения на первое время.
На 3 уровне происходит выбор школы в которую пойти, и на них мы должны сделать упор в первую очередь.
Так как наша ЦА не имеет конкретных мест обитания, кроме дома, мы охватываем радиусы в 2 км рядом с нашей школой. В одной из школ охватили ближайший спальный район, с которого легко и быстро добраться до нас.
Результаты не заставили себя ждать, в первую неделю мы получили:
417 переходов 21 запись на бесплатное занятие 1108 рублей за запись
Результаты запуска рекламы на 4 уровень за эту же неделю:
78 переходов 14 записей на бесплатное занятие 234 рубля за запись
Увидев результаты работы, мы сразу стали масштабироваться и подключать вторую целевую аудиторию, пока докручивали уже запущенные кампании.
Рассмотрим ЦА поподробнее:
Уровень 1
Родители, у которых есть дети школьного возраста, и им английский нужен для дальнейшего обучения.
Уровень 2
Родители, у детей которых имеются проблемы с языком, либо язык слабо преподается в школе. Они понимают, что нужно заниматься. Выбирают между языковой школой и репетитором.
Уровень 3
Родители, чьи дети пойдут в языковую школу, ищут её или рядом с домом, или с хорошими преподавателями, помогающими сдавать экзамены в выпускных классах. В такие школы родители отправляют детей, даже если они расположены далеко от дома. Такие школы рекомендуют люди, чьи дети уже сдавали экзамены и занимались с определенными преподавателями.
Уровень 4
те, кто ищут конкретно нашу школу.
Уровень 5
те, кто раньше занимался в нашей школе или занимается в данный момент.
Рассмотрим ЦА поподробнее:
Уровень 1
Родители, у которых есть дети школьного возраста, и им английский нужен для дальнейшего обучения.
Уровень 2
Родители, у детей которых имеются проблемы с языком, либо язык слабо преподается в школе. Они понимают, что нужно заниматься. Выбирают между языковой школой и репетитором.
Уровень 3
Родители, чьи дети пойдут в языковую школу ищут её или рядом с домом, или с хорошими преподавателями, помогающими сдавать экзамены в выпускных классах. В такие школы родители отправляют детей, даже если они расположены далеко от дома. Такие школы рекомендуют люди, чьи дети уже сдавали экзамены и занимались с определенными преподавателями.
Уровень 4
те, кто ищут конкретно нашу школу.
Уровень 5
те, кто раньше занимался в нашей школе или занимается в данный момент.
Мы понимаем, что решение принимают в основном родители и нет смысла охватывать учебные заведения и показывать рекламу на школьников. Этот вариант возможно рабочий, так как подросток сможет надавить на родителей, если мы донесём до него правильные смыслы. Но мы сконцентрировались на более простую и лояльную аудиторию, родителей.
Запускаем рекламу на 3 уровень и получаем следующие результаты в первую неделю:
134 перехода 9 записей на бесплатное занятие 759 рублей за запись
За первые недели запуска рекламы мы уже улучшили результаты рекламы и по итогу 30 дней у нас получилось:
4823 перехода 231 запись на бесплатное занятие 740 рублей за запись
РЕЗУЛЬТАТ
Мы с помощью стандартных инструментов сумели поднять количество записей в 6 раз и снизили стоимость заявки почти на 50% всего за 1 месяц. Заказчик был очень доволен, мы даже выключали рекламу, так как у них не хватало мест, чтобы сажать новых учеников.
Реализовать полную стратегию прописанную с заказчиком нам не удалось даже на 30%.
К сожалению, мы с ним не проработали дольше месяца, хоть всё было отлично, заказчик не смог справиться с потоком клиентов и отключил рекламу, прекратив сотрудничество. В дальнейшем они снова наняли директолога в своей штат.